Обучение детей в детской школе искусств | Самара
Вокальное отделение
Музыкальное отделение
Отделение ИЗО и ДПИ
Отделение хореографии
Театральная студия
Подростковый клуб «Комета»

Отделение хореографии

Хореография – это искусство танца, где чувства, переживания человека выражаются в пластичной художественно – образной форме. Искусство танца глубоко связанно с общей культурой народа, эстетикой и этикой своего времени. Оно выражает определенные эстетические идеалы и нравственные категории, определенное мировоззрение человека. Прекрасное в танце, заключено в единстве формы и содержания, в гармонии движений, композиции, координации, пластике.

IMG-d544deb23cf536a8ed53f3f23abb9542-V.jpg

Обучение хореографии в детской школе искусств – важное средство эстетического воспитания, развития творческих способностей, формирующих личность человека. У обучающихся воспитывается правильное ощущение красоты движений, способность передавать в них определенные эмоциональные состояния, различные настроения, переживания, чувства, развивается гибкость, координация движений, укрепляется опорно–двигательный аппарат. Воспитанники получают знания сохранения и поддержки физического здоровья, красоты, умение организовать здоровый образ жизни. Программа рассчитана на семь лет обучения и предназначена для учащихся хореографического отделения 1-7 классов ДШИ №15 Количество часов занятий в году с учащимися всех лет обучения определены Учебным планом ДШИ №15.

Классический танец, как учебный предмет, закладывает фундамент исполнительской хореографической культуры. Это система четко разработанных движений призванных сделать тело дисциплинированным, подвижным и гармоничным, превратить его в чуткий инструмент, послушный воле балетмейстера и самого исполнителя.

Народно – сценический танец дает возможность учащимся овладеть разнообразием стилей и манерой исполнения танцев различных народов, расширяет и обогащает их исполнительские возможности. Обучение народно – сценическому танцу совершенствует координацию движений, способствует дальнейшему укреплению мышечного аппарата, развивая те группы мышц, которые мало участвуют в процессе классического тренажа. Предмет народный танец вводится в III классе.

Современный танец – джаз – модерн танец – динамично развивающаяся система, органично соединяющая технику джазового танца, танца модерн и классического балета. Направлен на всестороннее творческое развитие личности, на приобщение подрастающего поколения ко всему богатству танцевального искусства, выявление и развитие индивидуальных способностей. Набор в I класс осуществляется в августе месяце. Зачисление на хореографическое отделение осуществляется по результатам предварительного просмотра и наличие справки о состоянии здоровья.

Критерии отбора:

  • наличие выворотности ног (выворотное положение ног во время танца обеспечивает артисту возможность свободного выполнения движений);
  • стопа, наличие подъема (стопа является опорой тела человека, обеспечивает равновесие, способствует отталкиванию тела при ходьбе, беге, прыжке, вытянутый подъем вместе с вытянутой ногой создает законченную линию);
  • гибкость (показатель пластичности тела артиста, придает танцу выразительность.
  • танцевальный шаг (способность свободно поднимать ногу на определенную высоту в разных направлениях в выворотном положении).
  • прыжок (придает танцу легкость, полетность, воздушность, и поэтому является важной составной частью. Для прыжка важен ballon – умение высоко и эластично прыгнуть вверх и сохранить во время прыжка рисунок позы).
  • устойчивость (равновесие тела в различных позах, положениях, позициях. Основа устойчивости в корпусе, а именно в определенном положении позвоночника и искусном управлении мышцами спины, в определенном положении рук).

Форма занятий групповая.

Сегодня хореографическое отделение насчитывает около 180 учащихся. За 15 лет оно подготовило более 50 выпускников, которые продолжают обучение в средне-специальных и высших учебных заведениях Самары и творческую деятельность на профессиональных сценах города. Бывшая выпускница Марина Белкина в настоящее время учится в Центральной хореографической школе при Самарском театре оперы и балета. Сегодня Марину можно видеть в массовых сценах балетных спектаклей театра.

Ежегодно учащиеся хореографического отделения принимают участие в программе «Творческое лето». Ведь для детей и педагогов это огромная возможность не только отдохнуть и оздоровиться, но и проявить свои таланты и способности, познакомиться с другими коллективами, реализовать новые творческие задумки и планы, сплотить детский коллектив.

За 10 лет наши хореографические коллективы достигли высоких результатов на городском, областном, Всероссийском и Международном уровнях. Самые яркие победы - это звание Лауреатов в Международном фестивале «Звездная юность планеты» в г. Туапсе, «Радуга талантов» Самара, «Волна успеха» в г. Самаре, «Жемчужина Крыма» в Украине, Российском танцевальном турнире «Твое направление», «Весенняя капель – 2011» г. Самаре.

На занятиях хореографии наши педагоги пробуждают в ребенке способность воспринимать красоту, воспитывают многогранную личность, развивают мир эмоций и интерес к танцу и музыке.

Хореографическое отделение - это не просто дети и педагоги, это большая семья, в которой царят любовь, уважение, понимание, взаимовыручка и доброжелательные отношения.

Хореографическое отделение - это не просто дети и педагоги, это большая семья, в которой царят любовь, уважение, понимание, взаимовыручка и доброжелательные отношения.

За высокие достижения в области дополнительного образования и воспитательной деятельности, развитие художественного творчества в Самарском регионе присвоено звание «Образцовый» на 2018-2022 годы детскому хореографическому ансамблю «Преображение» МБУ ДО «ДШИ №15» г.о.Самара руководители Кочетова Татьяна Михайловна, Шишкина Надежда Владимировна. Распоряжение минобрнауки Самарской области от 09.11.2018 г. №775-р.

преподаватели
Юркина В. В.
Педагог дополнительного образования (хореографическое творчество, ансамбль)
Диплом бакалавра. Самарский государственный институт культуры. Народная художественная культура.
Круль С. Н.
Педагог дополнительного образования (хореографическое творчество, ансамбль)
Образование среднее профессиональное. Саратовское областное училище искусств. Квалификация артист ба...
Джобава Т. Ш.
Педагог дополнительного образования (спортивный танец, ансамбль)
Образование высшее.
СГСПУ, бакалавр. Педагогическое образование "Информатика" и "Иностранный...
Лукьянова И. А.
Педагог дополнительного образования (хореография, ансамбль)
Образование высшее профессиональное. Самарский государственный педагогический университет. Хореограф...
Джаджа М. Ю.
Педагог дополнительного образования (спортивный танец, хореография, ансамбль)
Образование высшее профессиональное. Самарская государственная академия культуры и искусств. Художес...
Кочетова Т. М.
Педагог дополнительного образования (хореографическое творчество, ансамбль)
Образование среднее специальное. Самарское областное училище культуры. Руководитель самодеятельного ...
Шишкина Н. В.
Педагог дополнительного образования (хореографическое творчество, ансамбль)
Образование высшее профессиональное.
Самарское областное училище культуры. Преподаватель, руководитель...
Хохлов П. А.
Педагог дополнительного образования (спортивный танец, ансамбль)
Образование высшее. СГЭУ, менеджмент организации.
Судья федерации танцевального спорта (2008 г.)...