Версия для слабовидящих

Школа

Главная / Об образовательной организации

"Школа радости"

Лаборатория творчества, маленькая детская филармония… — эти определения можно с полным правом отнести к школе искусств № 15 Кировского района городского округа Самара. В системе дополнительного образования учреждение считается молодым. Но, несмотря на возраст, рейтинг популярности школы достаточно высок. Её воспитанники не раз становились лауреатами городских, межрегиональных, всероссийских и международных конкурсов. Но самое главное, в стенах этого учреждения дети приобщаются к миру прекрасного, приобретают навыки мастерства, через разные виды искусства раскрывают свой творческий потенциал, учатся креативно мыслить.

Годом образования Детской школы искусств № 15 считается 2002. Именно в этом году, с одобрения Управления образования администрации г. Самары, учреждение стало действовать автономно, получив постоянное место прописки — под одной крышей с общеобразовательной школой «Дневной пансион — 84». Чтобы поднять и без того высокий образовательный уровень своих подопечных (по мнению директора пансиона, образованный человек не может обойтись без эстетического воспитания), между двумя учреждениями был подписан Договор о сотрудничестве. Поэтому основным контингентом школы искусств и по сей день являются учащиеся пансиона. Для детей здесь созданы благоприятные условия. График занятий в школе искусств составлен с учетом занятости школьников, и только после основных уроков, во вторую смену, они получают знания по программам дополнительного художественно-эстетического образования. Тратить время на переезды не надо — достаточно перейти в соседний класс, и творческая атмосфера, царящая в школе искусств, полностью овладевает детским сознанием, погружает ребенка в мир музыки и танца, живописи и театра.

Структурно школа искусств ничем не отличается от подобных образовательных учреждений. В школе работают 5 отделений: вокальное (академический, эстрадный вокал), художественное, музыкально-инструментальное, хореографическое и отделение общего эстетического образования. Особенность же этой школы в том, что здесь используются программы, построенные на проектной и научно-исследовательской деятельности. Ежегодное участие в научно-исследовательских конференциях не только в городе, но и за его пределами, тому подтверждение. 

Исследовательская работа в школе ведется по многим направлениям — это и создание национальных костюмов, дизайнерские разработки школьной формы, изучение творчества художников и композиторов. По мнению Светланы Константиновны, научно-исследовательская деятельность — это важный аспект в системе образования. Она позволяет реализовать не только творческие навыки, но и формирует массу необходимых качеств у ребенка — компетенций. Учит детей работать с различными видами источников, анализировать, обобщать, структурировать и организовывать свою работу. Но самое главное, преследует основную цель — развить в ребенке способность креативной деятельности. И с этой задачей успешно справляется педагогический коллектив школы. Преподавателями учреждения (а среди них 50% имеют высшую и первую квалификационную категорию) разработаны уникальные программы и методики, направленные на развитие мотивации личности к познанию и творчеству, профессиональному самоопределению детей, их самореализации. На сегодняшний день в школе искусств реализуются 30 образовательных программ, среди которых есть и авторские.
Профессионализм педагогов этого учреждения, желание поделиться наработанными методиками в плане художественно-эстетического воспитания детей открывает для них двери многих городских школ, директора которых заинтересованы в приобщении учащихся к миру прекрасного, в повышении образовательного уровня своих подопечных. Кроме того, наличие программ художественно-эстетической направленности работает на имидж самих учебных заведений. Призовые места в разных номинациях конкурсов и фестивалей, участие в городских мероприятиях значительно повышают статус образовательных учреждений.

Уже несколько лет школа искусств плодотворно сотрудничает с общеобразовательной школой № 106. Хорошие партнерские отношения установились с кадетской школой № 95, школой № 72.

Из статьи журналиста М. Гамовой в книге "Провинция - душа России".